Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ)

Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.
Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.
Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из некогда вялого и «тупого» в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой.
Установка этой системы на двигатель позволяет «выжать» из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это от того, что управление зажиганием возложено исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя , если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе)
Для автомобилей категории СПОРТ , где установлены широкофазные распредвалы и усновлено несколько карбюраторов применяеться система в которой угол опережения зажигания формируеться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ). Датчик устанавливаеться на ось заслонки.Рабочие обороты мпсз более 9000 об., отсечку по оборотам можно установить любую.Синхронизацию рекомендуеться по шкиву 60-2, раздача искры статическая.
МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.
Объем работ действительно незначительный . К тому же на автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку.
Собственно плюсы после установки МПСЗ:
1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.
2. Повышение динамических характиристик авто.
3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.
4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.)
5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ\бензин при этом происходит програмное переключение МПСЗ для работы с ГБО.
6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например 92\95)
      На текущий момент есть 4 варианта комплектов МПСЗ:во всех вариантах, датчик абсолютного давления уже идет встроенный в блок мпсз.
1 Вариант. Система на датчике холла(используется трамблер, в котором удалены грузики и вакуум коректор, площадка ДХ жестко зафиксирована, что устраняет недостатки присущие конструкции стандартного трамблера).(Для авто типа заз, ваз, газ,азлк трамблер можно укомплектовать уже переделанный, также если есть желание переделать самостоятельно трамблер и сэкономить, инструкция по переделке предоставляеться).
2 Вариант. Система с двумя датчиками коленва и трамблером в качестве разносщика искры( реализуем если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт(см.фото).В отечественном автопроме это таврия(1.1 ,в 1.2 применяеться другой маховик в нем нет шитифта, но выход есть установка кронштейна от ланоса 1.4 и приваривание штифта на шкив коленвала ), 2108-09, 2141(тут необходима установка штифта на маховик, ставиться по месту ,коробку снимать ненужно)
3 Вариант.Система для работы со шкивом 60-2(36-1) и одним датчиком коленвала, раздача искры на выбор-(трамблерная раздача), (модуль зажигания ВАЗ 2112 042.3705), либо счетверенная катушка и два обычных комутатора (модуль, катушка комплектуется мной, или приобретается самостоятельно  по желанию заказщика),при раздаче искры с модулем или счетверенной катушкой, трамблер не неиспользуеться для работы двигателя. Для установки на таврию 3 вар. необходима установка инжекторного маховика либо ставиться шкив коленвала от ланоса 1.4 и кронштейнот него же.
4 Вариант.Это продолжение 2 варианта,отличие в том ,что используется отдельно счетверенная катушка типа 2111.3705 и два обычных коммутатора.
Для более точной проверки наличия штифта в авто таврия делаем следущее:
Ставим коленвал в положение МЗ(левая метка на крышке ГРМ), и в отверстии на коробке ,то которое ближе к тросу спидометра, можем насщюпать металический штырек.
На автомобилях ВАЗ 2108-09, положение штифта совпадает с положением ВМТ,по коленвалу.
На авто устанавливается новая проводка, а родная остается как резервная и в случае сомнения работы МПСЗ, можно просто переключиться на стандартную систему.

Комплект МПСЗ:
 3 вариант  2 вариант1
общий вид блока для работы с ДПКВ
общий вид блока для работы с датчиком Холла
Менеджер для работы с МПСЗ: 
скриншот окна менеджера(график холостого хода)
Опубликовано в Без рубрики
13 comments on “Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ)
  1. Привет! Это комментарий.
    Чтобы удалить его, авторизуйтесь и просмотрите комментарии к записи. Там будут ссылки для их изменения или удаления.

  2. Александр:

    посоветуйте на ваз 21099 с 1.5 мотором, думаю ставить газ.без трамблера, и какая цена

  3. Kornev:

    доброго времени суток, Слава, вопрос следующий:
    стоит мпсз 4 вариант, и достался мне инжекторный маховик с сенса.
    мой текущий нужно заменить, что мне нужно сделать чтобы мпсз его правильно считывала?

    • slava:

      нужно заменить процессор в блоке управления

  4. Kornev:

    Есть ли готовый БУ с необходимым мне процессором?
    Цена?
    Где можно забрать?

  5. Kornev:

    процедура замены сколько занимает?
    когда это возможно сделать?
    цена замены?
    а если я привезу свой блочек и доплачу, такой вариант возможен?

  6. yrik:

    Здаствуйте!Сколько стоит 4 вариант на данный момент МПСЗ??

  7. Слава, уточните пож. коммутатор с какой маркировкой используется для МПСЗ вар.1? Не получается добиться работы МПСЗ. На штатном трамблере все работает. Коммутатор и разъем к нему стоит на 7 контактов.

    • slava:

      коммутатор работал любой коректно, возможно дело в трамблере, переделан правильно?

Добавить комментарий